Учёт и онлайн-реклама для посетителей офлайн-магазина.

NDA!  Этот проект защищён нашим соглашением о неразглашении с заказчиком. Мы не в праве предоставить детали технологии и название бренда, но можем описать принцип и обезличенный результат работы.

Перед маркетинговым отделом крупного бренда стояло несколько задач:

  1. Увеличить долю онлайн-покупателей за счёт тех, кто приходит в офлайн-магазины бренда.
  2. Получить подробности о технологиях, которыми пользуются посетители.
  3. Пилотный запуск в одном из городов-миллионников должен дать ответ о преимуществах или недостатках применяемого подхода.

Дополнительным требованием к проекту были минимальные вложения в новое оборудование и модернизацию офлайн-магазинов. В двух словах — установка классических систем подсчёта посетителей на входе и прокладка кабеля по торговому залу не допускалась.

Подготовка.

После исследования проекта и требований к нему было разработано решение, позволяющее получить дополнительную уточнённую выборку по посетителям офлайн-магазина.

Реализация

После изучения технического оснащения офлайн-магазина был разработан следующий подход:

  1. Собираем информацию о всех мобильных телефонах, с которыми наши посетители приходят в наши магазины
  2. Для сбора будет использоваться упрощенное техническое решение без необходимости его инсталляции
  3. Полученный список данных от телефонов будет обработан и сгруппирован.

Технологии

Для того, чтобы снизить расходы на запуск и сделать весь процесс максимально быстрым, было принято решение использовать не стационарное аппаратное решение, которое мы применяем при постоянном сборе, а упрощенный «переносной» технический набор:

  1. Двухдиапазонные сетевые адаптеры (2,4 и 5) с внешними антеннами для повышения чувствительности.
  2. Ноутбук с операционной системой Linux.
  3. Корд безопасности, чтобы исключить риск кражи оборудования.
Wi-Fi адаптер для сбора информации
Двухдиапазонный сетевой Wi-Fi адаптер для сбора информации
Ноутбук с тросом Антикража
Ноутбук с тросом для защиты от кражи

Оборудование было смонтировано, настроено и проверено. После успешных тестов, был запущен сбор информации в офлайн-магазине бренда.

Результат

Сбор данных производился в течение 2,5 месяцев — с ноября по середину января. 

Результат, который удалось получить превзошёл ожидания заказчика.

  1. Расходы на запуск были минимальными за счёт того, что платформа сбора была развёрнута в экспресс-варианте и заказчику не пришлось тратить под конец года средства на покупку оборудования. К тому же, одной из задач была оценка необходимости этого оборудования и будет ли постоянное решение внедряться на все точки.
  2. Время запуска составило всего 3 дня, что абсолютно устраивало маркетинг с точки зрения скорости.
  3. Используя технологии обработки и анализа данных, данные были нормализованы, обработаны и подготовлены к дальнейшему использованию.
  4. Данные, которые удалось собрать, Заказчик смог применить дважды.

Список данных позволил департаменту маркетинга определить:

  1. Сегментацию клиентов на пользователей Android и iOS
  2. Информацию о сегментации использовали для лучшей адаптации интернет-площадки бренда под мобильные устройства.
  3. Базу с информацией об оборудовании использовали для таргетированной рекламной кампании с привязкой к городу.
  4. Базу и информацией, дополнительно, загрузили в бонусную систему Заказчика для дальнейшего использования и привязки.

Дальнейшее развитие.

Благодаря качественным и полезным данным, маркетинг Заказчика согласовал решение о дальнейшем развитии проекта и перевода его в систему постоянного сбора и анализа данных с последующей полноценной интеграцией в бонусную систему.